Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Баку изучают русский язык с использованием инновационных технологий
24.09.2009
В Российском Информационно-культурном центре (РИКЦ) в Баку состоялся круглый стол на тему «Новые подходы к изучению русского языка и литературы с использованием инновационных технологий», сообщает Trend Life.
Мероприятие было организовано представительством Россотрудничества - РИКЦ и Ассоциацией преподавателей русскоязычных учебных заведений Азербайджана.
В работе круглого стола приняли участие преподаватели русского языка и литературы, председатели методических объединений общеобразовательных школ и лицеев г. Баку.
Сотрудник РИКЦ, председатель ассоциации Любовь Якунина подвела итоги прошедшего учебного года, отметила организации, зарекомендовавшие себя в качестве наиболее активных участников проектов РИКЦ, рассказала о вкладе, внесенном в реализацию этих проектов педагогами общеобразовательных школ и лицеев, проинформировала участников о задачах и планируемых РИКЦ проектах, в текущем учебном году. Участники круглого стола были проинформированы о проведении олимпиады по русскому языку и литературе, посвященной дню рождения С.Есенина и 195-летию М.Лермонтова.
В выступлениях методистов центра русского языка РИКЦ были предоставлены приемы актуализации проблемы использования инновационных технологий в учебном процессе. Участники круглого стола были ознакомлены с перспективным планом проведения заседаний методического центра и консультаций для учителей на базе РИКЦ.
Во время мероприятия участникам были продемонстрированы видеоуроки с использованием инновационных технологий.