Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Тюмени откроется первая в области цыганская школа
31.08.2009
Ранее, на протяжении трех лет, работали цыганские классы, которые относились к школе № 39 города Тюмени. Тем не менее, занятия шли в таборе молдавских цыган. В этом году после долгих согласований школа наконец-то получила статус самостоятельной школы.
В школе будут учиться дети от 8 до 15 лет. В этом году в цнее отправятся 50 детей из табора.
- При этом некоторые наши школьники - люди женатые или замужние, - рассказал представитель тюменской цыганской диаспоры Геннадий Виноградов. - Так как по законам нашего табора молодые люди в брак вступают рано, и у многих учеников уже есть дети, причем не по одному ребенку.
В Тюмени существует три табора - молдавских, русских и крымских цыган, в которых в общей сложности более 150 детей. И все они, кроме молдавского табора, в школе не учатся. Как заявил Виноградов, они готовы, если будут помещения, учить всех цыганских детей.