Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Спектакль "Метель" появляется на сцене Омского академического театра драмы в год 210-летия величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, создателя современного русского литературного языка, произведения которого считаются литературным эталоном.
Всем известна история, рассказанная в "Метели". Молодая барышня Марья Гавриловна влюбляется в бедного армейского прапорщика Владимира. Их роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка и, наконец, побег из дома и тайное венчание.
В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник. Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной...
На романтическую историю начала XIX века режиссёр Александр Огарёв смотрит из века ХХI, влюбленным, но ироничным взглядом. Он влюблен в молодое кружение, но он знает, что юность, которая впервые переживает любовь, еще очень наивна. Метель в спектакле - это влюбленность, от которой кружится голова и от которой чуть тоскливо на сердце, как от русских романсов.
Александр Огарёв - режиссер, актер театра "Школа драматического искусства", доцент Московского Международного Славянского института, ученик выдающегося режиссера А. Васильева.
Спектакли Александра Огарёва идут на сценах московских театров: Школа драматического искусства, Российского Академического Молодежного театра, Московского Нового драматического театра, Московского театра им. А.С.Пушкина, Московского театра "Современник", на сценах театров Владимира, Белгорода, а также в театре хорватского города Сплит.
В кружевном лёгком спектакле "Метель" все время звучит музыка - Свиридов, Чайковский, русские романсы, арии, которые вдруг могут сорваться на пиафовский "Милорд". Главные роли романтичных влюблённых героев исполняют молодые артисты театра Евгений Кочетков, Екатерина Крыжановская, Мария Мекаева, Сергей Сизых, Егор Уланов, Руслан Шапорин. "Александр Огарёв относится к поколению режиссёров, сумевших всего за несколько лет работы в Москве стать заметными и значительными. Вне зависимости от результата, его имя - гарантия интереса". Виталий Вульф