Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Защитите от Вакарчука! Министр образования запретил тестирование на русском языке
24.06.2009
В следующем году не предусматривается проведение тестов Внешнего независимого оценивания на русском языке в школах Крыма. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил Министр образования и науки Украины Иван Вакарчук, пишет RUpor.
«В следующем году перевод тестов не предполагается», – заявил он.
Министр пояснил, что в прошлом и нынешнем году переводы тестов осуществлялись согласно положениям переходного периода, а в следующем переводы тестов не предусмотрены.
«В то же время мы сделаем еще один шаг навстречу, чтобы продемонстрировать, что мы действуем не такими кондовыми указами, но мы хотим воспитать молодых людей, приблизить их к полноценной жизни в нашей стране»,– добавил Вакарчук.
В чем заключается «еще один шаг навстречу», министр не уточнил.
«Будем их убеждать, что владение украинским языком дает больше преимуществ, нежели игнорирование языка»,– заявил министр о крымских школьниках.
Отметим, что наряду со многими позитивными достижениями в области борьбы с коррупцией и повышения качества работы отрасли большинство политиков и экспертов отмечают либерально направленные перекосы в работе Вакарчука и его чрезмерный волюнтаризм в принципиальных для ведомства вопросах.