Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Нижегородские выпускники отличились по результатам ЕГЭ по русскому языку и литературе
22.06.2009
Впереди еще - подача и рассмотрение апелляций и пересдача частью выпускников ЕГЭ по одному из двух обязательных предметов (русскому языку и математике).
Сегодня, 22 июня 2009 года, директор департамента образования и социально-правовой защиты детства Нижнего Новгорода Ирина Тарасова доложила главе администрации Нижнего Новгорода Вадиму Булавинову о первых результатах сдачи ЕГЭ.
По словам Ирины Тарасовой, нижегородские выпускники лучше, чем их сверстники в среднем по России, сдали ЕГЭ по русскому языку, литературе и английскому языку. Есть среди нижегородцев школьники, которые смогли набрать 100 баллов в ЕГЭ по данным предметам.
Хуже всего выпускники Нижнего Новгорода написали ЕГЭ по географии: 21,6% школьников не удалось преодолеть минимальный порог сдачи и получить положительную оценку по данному предмету. Также весьма скромные результаты нижегородские выпускники, в сравнении со школьниками России, показали и в обязательном ЕГЭ по математике: 8,6% не смогли преодолеть минимальный порог, а средний показатель сдачи этого ЕГЭ составил всего 40,5 баллов.
Отметим, что в 2009 году итоговая аттестация выпускников впервые проводится в форме ЕГЭ, при этом два госэкзамена являются обязательными (математика и русский язык), а экзамены по другим предметам (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык и информатика) школьники сдают по выбору. Если выпускник не смог сдать экзамен по выбору, пересдать его он сможет лишь в следующем году.
Если же школьник не сдал один из двух обязательных ЕГЭ, в дополнительный день он сможет переписать госэкзамен. При несдаче двух обязательных ЕГЭ выпускник не сможет получить аттестат.