Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Шесть липецких выпускников набрали 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Но ни одному школьнику не удалось получить максимальный результат по математике.
Этот обязательный экзамен сдавали 3054 юных липчанина. Менее процента из них получили от 80 до 86 баллов, не справились с заданиями 80 человек. Об этом рассказала вчера на брифинге в мэрии председатель городского департамента образования Анна Шамаева.
Она подчеркнула, что обязательные предметы можно будет пересдать: русский — 17 июня, математику — 20 июня. И хотя последние экзамены по выбору — физику и историю — сдали только вчера, уже можно говорить о некоторых итогах ЕГЭ.
К примеру, наиболее популярными предметами стали обществознание, которое выбрали 55 процентов выпускников, и физика (сдавали 27 процентов учащихся). В целом результаты в Липецке оказались, как и в прошлом году, выше общероссийских.