Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Медиа-холдинг «Эволюшен Медиа» выводит на рынок многоязычный иллюстрированный журнал «WeeklyUA»
28.05.2009
Медиа-холдинг «Эволюшен Медиа» выводит на рынок многоязычный иллюстрированный журнал «WeeklyUA». Об этом сообщила пресс-служба компании.
Это издание – результат проведения ребрендинга еженедельника “Kyiv Weekly”, издаваемого с 2002 года.
«WeeklyUA» позиционируется как журнал общего содержания (general interest). Его миссия -- увлекательно, полезно и занимательно рассказывать о жизни в нашей стране. «WeeklyUA» является уникальным для Украины билингвичным изданием (выходит на английском и украинском, а также на английском и русском языках).
Основная целевая аудитория журнала – любознательные люди с активной жизненной позицией, украинский средний класс; деловые люди (менеджмент среднего звена, топ-менеджмент, владельцы бизнеса).
Вторичная аудитория – иностранцы, заинтересованные в получении доходчивой и объективной информации об Украине на английском языке.
Журнал «WeeklyUA» будет состоять из таких рубрик:
Мир о нас – обзор материалов западных мас-медиа об Украине за истекшую неделю; готовится европейским журналистом.
Правила игры – новые законодательные решения и их последствия для украинцев, регуляторная и фискальная политика, новости госмонополий.
Личные финансы - для тех, кто умеет зарабатывать деньги и хочет заставить их работать на себя.
N-ый километр – репортажи из разных уголков Украины, командировки по «горячему письму».
Мегаполис – жизнь в большом городе, специальная рубрика: «город за сутки» -- как с пользой и удовольствием провести время, находясь в краткосрочной командировке в каком-либо городе Украины и за рубежом.
Персона – репортажи, очерки, эссе об официальных лицах в неофициальной обстановке, интервью с людьми, достигшими успехов в политике, бизнесе, спорте, искусстве и др.
Автомир. Недвижимость. Hi-Tech. Красота и здоровье.
Отдых и туризм. Стилист (модные тенденции). Еда и напитки – независимая экспертиза товаров и услуг, потребительскиt консультации, новая, полезная и важная информация.
Журнал издается в полном цвете на 60 страницах А4+, тираж 30 тыс; распространяется в Киеве и городах-миллионниках.
Первый номер «WeeklyUA» выходит из печати 27 мая 2009 года.