Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Школьникам разрешили пересдавать ЕГЭ по русскому языку и математике
22.05.2009
Рособрнадзор утвердил дополнительные дни в расписании Единых госэкзаменов, в которые школьники смогут исправить "двойки", полученные по обязательным предметам - русскому языку и математике.
В соответствии с приказом Рособрнадзора, 17 июня можно будет пересдать русский язык, 20 июня - математику.
В начале следующей недели, 26 мая, в России начнется первая волна ЕГЭ. По расписанию, обязательные русский язык и математику выпускники будут сдавать 29 мая и 4 июня. В этом году правило прошлого года "плюс один балл" действовать не будет, и неудовлетворительная оценка по этим предметам грозит невыдачей аттестата, что не позволит поступить в вуз.