Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Названы победители IV Международного конкурса "Русский язык - мой путь к успеху"
24.04.2009
24 апреля завершился II тур IV Международного конкурса "Русский язык - мой путь к успеху". I тур был заочным: требовалось написать сочинение на указанную тему. В нем участвовало 53 иностранных студента. Взыскательное жюри определило финалистов,которые и были приглашены за счет организаторов конкурса на его II тур.
Организаторами конкурса выступили: Институт международного образования ДВГУ, Дальневосточное отделение фонда "Русский мир" и Азиатско-Тихоокеанская ассоциация преподавателей русского языка и литературы.
Как нам сообщил Александр Соколовский, директор ИМО ДВГУ, во II туре конкурса выступили 9 финалистов из Вьетнама, Китая Японии и Кореи. Они состязались в 3 номинациях. Каждый выступил на русском языке по теме:"Я и Россия", принимал участие в страноведческой викторине и творческом конкурсе. Авторитетное жюри определило победителей конкурса и наградило их ценными подарками и дипломами.
Первое место и Сертификат на 5-месячное бесплатное обучение в ИМО ДВГУ завоевала студентка из Харбинского политехнического института Лю Си. Второе место и Сертификат на 3-месячное обучение в ИМО завоевала Ли Ын Синь -студентка из Южной Кореи, которая в настоящее время обучается в ДВГУ. Третье место и Сертификат на 2-месячное бесплатное обучение в ДВГУ завоевала Чжу Шо - студентка из Хэйлунцзянского университета.
Другие конкурсанты из Вьетнама, Китая, Кореи и Японии были также награждены ценными подарками и грамотами в различных номинациях. Закончился конкурс выступлением фольклорного ансамбля ДВГУ "Криница" и чаем с русскими пирогами.