Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Таганроге объявлен конкурс сайтов и блогов, посвященный 150-летию А.П.Чехова
19.02.2009
Международный конкурс сайтов и блогов, посвященный 150-летию со дня рождения великого русского писателя Антона Павловича Чехова, объявлен на его родине - в Таганроге.
Организаторами конкурса выступили администрация Таганрога и фонд "Пушкинская библиотека". В числе учредителей конкурса - федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, министерство культуры Ростовской области.
К участию в конкурсе приглашены как блоги отдельных пользователей, так и интернет-ресурсы музеев Чехова, организаций и учреждений, культурных событий, носящих имя писателя, в числе которых библиотеки, театры, культурные центры, фестивали.
Главная цель конкурса — популяризация творчества Чехова современными средствами, прежде всего, в молодежной среде. Организаторы надеются, что научные и культурные организации смогут наладить более тесные связи, а любители литературы — поговорить о текстах Чехова в пространстве Интернета.
Имена трех победителей конкурса будут объявлены 16 мая 2009 г в рамках III Чеховского книжного фестиваля в Таганроге.