Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает ошибкой введение со следующего года обязательного единого государственного экзамена. В этом году в эксперименте по проведению Единого госэкзамена впервые участвовали все субъекты Российской Федерации. Итоговую аттестацию в форме ЕГЭ проходили один миллион девяносто тысяч выпускников одиннадцатых классов по пяти предметам.
"Я не приемлю реформы министерства образования и считаю, что мы совершаем стратегическую ошибку. Полномасштабное введение ЕГЭ в 2009 году приведет к разрушению существующей у нас системы образования, которое не самое худшее, потому что натаскивание на тесты – это не то, что нужно для наших будущих студентов", – сказал Миронов, выступая перед депутатами Законодательного собрания Петербурга. "Как минимум необходимо сделать ЕГЭ добровольным, как максимум – провести какие-либо другие реформы", – добавил Миронов.
Также он выступил против двухуровневой системы высшего образования, объяснив это тем, что, в частности, работодатели "не торопятся брать бакалавров". По его словам, Россия не сможет выполнить задачу перехода на инновационную экономику, если будет продолжать следовать данным реформам образования, поскольку одна из главных составляющих такой экономики – это высококвалифицированные кадры.