Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Душанбе завершила свою работу выставка книг российских издательств
22.09.2008
В Душанбе в Педагогическом университете завершила свою работу выставка книг российских издательств. Она была приурочена к проведению III Форума творческой и научной интеллигенции СНГ. Экспозиция пользовалась большим успехом у жителей таджикской столицы, она привлекла внимание широкой научной общественности, учащейся молодежи и просто любителей книг.
На выставке было представлено более 350 новинок учебно-методической, научной, художественной, детской, справочной литературы, выпускаемых российскими издательствами "Русский язык. Курсы", "Просвещение", "АСТ-ПРЕСС", "Айрис-пресс", "Эксмо", "Златоуст", а также мультимедийные продукты издательства "МультиМедиа Технологии и Дистанционное Обучение".
В рамках мероприятия были проведены читательские конференции, семинар для преподавателей и издателей на тему "Современный учебник русского языка как иностранного: основные тенденции и требования времени"; круглые столы по вопросам доступности современной русскоязычной литературы, а также по вопросам использования современных информационно-коммуникационных технологий для доступа к русскоязычному информационному контенту.
Как отметила организатор выставки, менеджер проекта "Группа ИМА" Е.В.Колаковская, Таджикистан - это первая страна, где проводится подобная выставка. Затем они пройдут в Литве и Армении. Выставка проходит при активном содействии министерства образования и науки Российской Федерации.
Ирина Дубовицкая, собкор портала "ИнфоШОС".