Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Кубанские учителя поделятся с коллегами опытом преподавания русского языка иностранцам
10.09.2008
В поселке Кабардинка во вторник, 9 сентября, открылась Международная научно–практическая конференция учителей-словесников. Как рассказали в пресс-службе краевого департамента образования, ее тема - теория и практика подготовки учителя-специалиста в области преподавания русского языка как неродного.
"Цель конференции – обсуждение актуальных проблем подготовки и переподготовки учителей русского языка как неродного, возникших в результате активных миграционных процессов после распада СССР", - рассказали в пресс-службе.
В рамках конференции кубанские учителя из Сочи, Новороссийска, Армавира, Анапы, Белореченского, Курганинского, Успенского, Отрадненского и Апшеронского районов, где особенно ярко выражен многонациональный состав учащихся, поделятся опытом работы с коллегами, расскажут о практике преподавания русского языка, начиная со старшего дошкольного возраста.
Мероприятие проходит под эгидой Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), Российского общества преподавателей русского и литературы (РОПРЯЛ), Министерства образования и науки РФ, администрации Краснодарского края, департамента образования и науки Краснодарского края и Кубанского государственного университета.