Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Преподаем русский язык Новости

Просмотр новости

 


ВЦИОМ: Большинство россиян осознают, что не владеют в совершенстве родным языком
01.09.2008

Большинство россиян осознают, что не владеют в совершенстве родным языком, и считают необходимым вести целенаправленную борьбу за чистоту великого и могучего. Такие данные двух специальных опросов ВЦИОМ огласил накануне директор центра Валерий Федоров на пресс-конференции Роспечати, посвященной старту конкурса «Русский язык в электронных СМИ», передает ИТАР-ТАСС.

В. Федоров, в частности, сообщил, что по итогам опроса, 78% респондентов высказались за «целенаправленную борьбу за чистоту языка» в нашей стране. Однако при этом 55% россиян затруднились ответить на вопрос, как именно это следует делать.

Еще большее количество респондентов полагают, что простым гражданам нет необходимости лично участвовать в этом непростом деле: 61% россиян полагают, что чистота русского языка — дело государства. Лишь 29% уверены, что сфера языка не подлежит государственному регулированию.

Необходимость дополнительных усилий по очищению и выправлению языка обусловлена оценкой россиян своих собственных знаний: по данным ВЦИОМ, чаще всего респонденты оценивают свое владение русским на «тройку» или «четверку» — 39% и 40%.

Специальный тест, основанный на сравнительно несложных вопросах из школьного курса, подтвердил справедливость таких оценок: на все 8 вопросов, отобранных социологами из ЕГЭ по русскому языку, ответили лишь 4% россиян, и только 6% не дали ни одного верного ответа.

Самыми распространенными способами борьбы за грамотность, предложенными оставшимися респондентами, стало более глубокое изучение родного языка в школе (21% опрошенных) и жесткие меры против ненормативной лексики в виде штрафа за ее использование в общественных местах (5%). 9% россиян высказались также за специальную грамматическую цензуру в СМИ, заметив, что телевидение и радио оказывает огромное влияние на речь зрителей и слушателей.

Опрос ВЦИОМ был проведен 28—29 июня. В результате исследования опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России.

Напомним, по данным другого опроса ВЦИОМ, только 4% взрослых россиян смогли бы сдать ЕГЭ на отлично. Как оказалось, на восемь относительно несложных вопросов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку 2007 года для 11-го класса средней школы правильно ответили лишь 4% взрослых россиян (от 1% в группе с образованием ниже среднего до 7% с высшим и незаконченным высшим). Такие данные содержатся в материалах ВЦИОМ. Правильно на 6—7 вопросов ответили 21%, на четыре—пять — 29%, два—три — 30%, на один — 90%. И 6% не дали ни одного верного ответа (26% в группе с образованием ниже среднего и 1% — с высшим и незаконченным высшим).

Как показали ответы опрошенных, лучше всего респонденты расставляют ударения в словах и находят суффиксы (по 60%). Каждый второй россиянин (50—51%) может найти грамматическую ошибку в словосочетании и предложении. По 43% респондентов знают, когда употребляется слово «информативный», а когда «информационный», способны грамматически правильно продолжить предложение и определить, в каком предложении слова пишутся слитно.

Хуже всего обстоят дела с пунктуацией: только треть опрошенных (32%) смогла верно поставить запятую в предложении и объяснить ее постановку. С этой задачей справились от 16% респондентов с образованием ниже среднего до 44% с высшим и незаконченным высшим образованием.

Свое знание русского языка россияне чаще всего оценивают на «четверку» (40%) или «тройку» (39%). Отмечают, что знают этот предмет на «двойку» 6% опрошенных, на «единицу», — 1%. К «отличникам» себя относят 9%. Среди женщин поставили бы себе «пятерку» по русскому языку 12%, среди мужчин меньше — 5%.

А по данным Департамента образования Москвы, в столице в этом году более 4% выпускников школ сдали единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку на оценку «неудовлетворительно». По мнению главы Департамента Ольги Ларионовой, ЕГЭ не должен быть единственной формой оценки знаний и успеваемости выпускника. «Наиболее эффективной оценкой знаний ученика может стать система портфолио, которая позволит узнать о достижениях ребенка на протяжении всего образовательного процесса», — отметила она.

Систему портфолио планируется ввести в столичных школах к 2012 года в ходе реализации программы «Столичное образование — 5».

Источник новости: strf.ru


<<< 01.09.2008
В Эстонии создана Ассоциация преподавателей русского языка и литературы
 01.09.2008 >>>
В Великом Новгороде открывается выставка работ участников конкурса «Лучший урок письма»

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24309

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем