Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Великом Новгороде открывается выставка работ участников конкурса «Лучший урок письма»
01.09.2008
В Великом Новгороде открывается выставка работ участников конкурса «Лучший урок письма», об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщили в Новгородском филиале ФГУП «Почта России».
В течение шести лет ФГУП «Почта России» и «Учительская газета» совместно с органами образования, при поддержке Российской академии образования и Федерального агентства по образованию, проводят Всероссийский конкурс «Лучший урок письма». Главная цель Конкурса – возродить российские традиции эпистолярного жанра, обратить особое внимание учащихся на ценности родного языка, предоставить возможность учителям проявить творческие способности в разработке новых методик проведения занятий и школьных мероприятий.
За шестилетний период Конкурс получил широкую популярность и вызвал большой интерес и поддержку среди учащихся и преподавателей Российской Федерации. Десятки тысяч конкурсных работ ежегодно пополняют копилку «Лучшего урока письма».
В Год русского языка около 200 писем от школьников Новгородской области участвовали в конкурсных номинациях «Письмо Президенту», «Письмо ветерану», «Письмо солдату в армию», «Письмо другу», «Письмо моей семье», «Письмо учителю», «Письмо о родном крае». В День знаний на торжественных линейках в школах Демянского, Валдайского, Пестовского, Волотовского районов области участники конкурса будут награждены памятными дипломами и подарками от Почты России.
Идея проведения Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» подсказана временем, теми богатейшими традициями, накопленными веками, и тем новым, что приходит в жизнь российской почты.
Итоговая выставка работ участников конкурса открывается в Библиотеке мировой художественной культуры БЦ «Читай-город». Библиотечный Центр «Читай-город» это современная, динамично развивающаяся библиотека, знакомая и любимая юным населением Великого Новгорода. Организация выставки работ участников конкурса в стенах «Читай-города» не случайно, ведь редкий школьник не знает об этой библиотеке. Немало важно, что среди библиотечных книг есть и те, которые посвящены эпистолярному жанру, традициям написания писем, а так же книги, представляющие переписку известных людей – М.Цветаевой, В.Маяковского, А.С.Пушкина и др.