Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русскоязычное ТВ более популярно в Эстонии, чем государственное телевидение
19.08.2008
Согласно опросу аудитории, впервые в истории эстонского вещания рейтинг русскоязычного Первого Балтийского канала (ПБК) оказался выше ЭТВ — флагмана Эстонской телерадиовещательной корпорации (Eesti rahvusringhääling), сообщает Постимеэс.
Об этом свидетельствует проведенное фирмой TNS Emor исследование: в июле на долю ЭТВ пришлось 11,8 и на долю ПБК 12,6 процента времени, проведенного перед телеэкранами жителями Эстонии. Весной и в июне ЭТВ опережало ПБК более чем на два процента.
В Эстонии это вызвало неоднозначную реакцию. По словам директора программ Kanal 2 Олле Мирме, подобное развитие событий должно насторожить всех эстонцев. "Это опасный знак, когда третьим в Эстонии телеканалом становится телеканал, несущий иную идеологию", — заявил он.
Успех ПБК, по мнению бывшего руководителя ЭТВ Ильмара Раага, частично объясняется тем, что благодаря сильной коммерческой программе он сумел завоевать большую часть русскоязычного населения Эстонии.
"Используемые ПБК средства соответствуют мировым стандартам, — сказал он. — Ни один канал в Эстонии не может конкурировать с ним по части развлекательных передач".