Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Воронеже восстановлена мемориальная доска Льва Толстого
04.08.2008
В Воронеже на доме, в котором в 1894 году останавливался писатель Лев Толстой, восстановлена утраченная ранее мемориальная доска. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе администрации города. На месте мраморной появилась пластиковая мемориальная доска, которая в точности воссоздает утраченную.
Лев Толстой бывал в Воронеже дважды весной 1894 года. В один из приездов он гостил у своей племянницы Елены Сергеевны Денисенко, которая жила в усадьбе дворян Быстржинских на Большой Девицкой (ныне это улица Платонова, дома 9 и 11). В 1995 году там появилась мемориальная доска с барельефным портретом Толстого, а само здание вошло в реестры памятников истории и архитектуры.
В конце июля этого года мраморная доска со стены исчезла. Установить, кто ее демонтировал, пока не удалось.