Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Полтаве стартует русофобский музыкальный фестиваль
03.06.2008
На первой неделе июня в Полтаве стартует трехдневный фестиваль "Мазепа-фест", сообщает Информцентр Объединения "Русское содружество". Фестиваль будет проходить уже в шестой раз. Организаторами фестиваля выступает народный депутат Мыкола Кульчинский (НСНУ), местные управления по делам молодежи "Просвита", различные националистические группы. Одним из вдохновителей музыкальной русофобии является некий Сергей Архипчук – руководитель театра поэзии "Мушля".
Как отмечает руководитель Русской общины Полтавской области Виктор Шестаков, фестиваль изначально организовывался как национал-русофобское действо. К участию в фестивале рок-музыки не допускают исполнителей, поющем на русском языке. Как считают организаторы, таким способом они стремятся "поднять украинский рок", хотя пение "на мове" не обуславливает качества музыки, которая на фестивале, как правило вторична.
Однако, помимо языковых ограничений (которые, по сути, являются дискриминацией), фестиваль, проповедующий повсеместное мазепинство (то есть предательство), превращается в рупор антирусских и антироссийских заявлений всевозможных националистически настроенных политиков, посещающих фестиваль. Здесь предлагают музыкантам приносить публичную клятву "никогда не разговаривать на поганом русском языке" и вбивается очередной гвоздь в сознание украинской молодежи.
Печально, что фестиваль националистов-музыкантов нашел поддержку в "русской Украине" – Харькове и Днепропетровске. Средства на проведение этого шоу выделяет Киев.
К сожалению, музыкальной альтернативы националистическому празднику не организовали ни "пророссийская" Партия Регионов, ни другие политические и общественные силы. Не занимается этим и российская сторона, хотя возможностей, имен, творческого потенциала у русского рока гораздо больше.