Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Сын Набокова опубликует роман отца, который тот завещал уничтожить
28.04.2008
Сын Владимира Набокова решил опубликовать рукопись последнего романа своего отца, сообщает телеканал НТВ.
Писатель Владимир Набоков, который умер в 1977 году, завещал уничтожить незаконченное произведение с рабочим названием "Подлинник Лауры. Умирать смешно". Вдова писателя не решилась исполнить его последнюю волю и перед смертью в 1991 году завещала, чтобы их сын, Дмитрий Набоков, принял решение о судьбе последнего романа. В 2005 году сын писателя собирался уничтожить это произведение.
Рукопись романа хранится в швейцарском банке.
О непростом решении нарушить волю отца Дмитрий Набоков рассказал в интервью НТВ.
Дмитрий, в прошлом оперный певец и автогонщик, согласился приоткрыть несколько страниц рукописи.
"Он на карточках писал карандашом. Это замечательная вещь. Оригинальные выражения, слова, описания", - сообщил сын писателя.
"Многим будет трудно понять то, что происходит здесь, потому что здесь много отрывков и кусочков. Я могу вам другую вещь сказать, одну: главное действующее лицо - очень крупный, толстый человек, очень умный, блестящий ученый. Он все больше и больше стал думать о смерти и о том, что собой представляет смерть. Отчасти, но не только, но отчасти из-за отчаяния, в которое его приводило совершенно развратное поведение молодой жены", - сказал Дмитрий Набоков.
Существует лишь 50 карточек. Они так и будут изданы - без переплета, чтобы читатель мог сам расположить их в своем порядке, сообщает телеканал. Набоков писал, что этот роман ему приснился, и книга получилась потусторонняя, на грани жизни и смерти.
"Знакомая Лауры на станции железнодорожной говорит: вот книга, которая про тебя, ты прочтешь про собственную смерть. Это замечательная смерть. И эта сцена, мы думаем, совпадает с концом главной части книги, потому что приходит поезд, и одна из этих двух дам уезжает, а вторая, которая, может быть, представляет собой читателя, осталась одна. И никогда не узнает, что будет дальше", - сказал сын писателя.
В музее Набокова в Петербурге считают, что репутации Набокова-классика уже ничто не может повредить, а свидетельств о том, как работала его мысль в последние годы и дни, немного.