Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Выставка «Из России» открыла путь русскому искусству в Великобританию
21.04.2008
Выставка российской и французской живописи "Из России" в Лондоне открыла путь русскому искусству в Великобританию, заявил журналистам в пятницу глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой.
Он приехал в Лондон на закрытие выставки, которая с конца января проходила в стенах Королевской академии искусств.
На пресс-конференции Швыдкой поблагодарил британские власти и персонально экс-министра культуры Джеймса Пернелла за досрочное вступление в силу закона о защите произведений искусства от конфискации. Это позволило Великобритании своевременно предоставить необходимые юридические гарантии для проведения выставки в Лондоне.
"Тот закон, который был принят нашими британскими партнерами для защиты российских художественных ценностей от посягательств третьих лиц, оказался очень важным", - подчеркнул глава Роскультуры.
"Эта выставка представляет собой, помимо высочайшей художественной ценности, и законодательный прорыв в отношениях между нашими странами. Для российского искусства в Великобритании открылась зеленая улица, и после этой выставки художественные обмены между Россией и Британией станут еще более оживленными", - заключил руководитель Роскультуры.
По его словам, теперь "никаких преград для выставок российского искусства любых периодов в британских музеях не существует". "Мы имеем те же гарантии, что и в Америке, во Франции или в Германии", - добавил он.
Швыдкой пояснил, что даже если суд примет к рассмотрению иски частных или юридических лиц, претендующих на какие-либо произведения искусства, то сами эти произведения не будут конфискованы, а будут возвращены на родину, а все судебные процедуры будут вестись отдельно от этого.
Отвечая на вопрос журналистов о возможности новых претензий на картины из коллекций меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова, которые были национализированы после Октябрьской революции и стали частью коллекций государственных музеев, Швыдкой отметил, что юридические и коммерческие претензии со стороны наследников Щукина и Морозова являются бесперспективными.
Он напомнил, что французский суд, в свое время, отказал дочери Щукина в признании за ней права владения национализированными художественными произведениями.
"Акты о национализации признаются во всем мире. Если начать их пересмотр, то мы откроем "ящик Пандоры" и претензии могут быть предъявлены не только на картины, но и на другие объекты, например жилые здания", - пояснил он.
Выставка "Из России: французские и русские шедевры живописи 1870-1925 годов" проходит в девяти залах Королевской академии искусств с 26 января по 18 апреля этого года. Экспозиция включает в себя почти 120 шедевров русской и французской живописи из коллекций четырех крупнейших музеев России - Эрмитажа, ГМИИ имени Пушкина, Русского музея и Третьяковской галереи. Музеи Москвы и Петербурга впервые объединились для проведения подобной совместной выставки.
Всего за два с половиной месяца работы выставку посетило свыше 400 тысяч человек.