Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Пушкинское общество Таджикистана организовало викторину
21.04.2008
19 апреля в городе Турсунзаде (50 км западнее Душанбе) Пушкинское общество Таджикистана провела традиционную литературную викторину, посвященную роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин", сообщает корреспондент ИА REGNUM. В мероприятии, при организационной поддержке системы народного образования, приняли участие учащиеся 9-11 классов всех типов школ из городов Душанбе, Турсунзаде, Куляба, Нурека и районов Вахдат, Рудаки, Варзоб, Гиссар и Явана.
Как сообщили в Посольстве РФ в Душанбе, целью данного мероприятия является, прежде всего, развитие интереса к чтению, литературному знанию, как основных условий сохранения русской языковой среды среди подрастающего поколения. Кроме того, мероприятие призвано выявить существующие проблемы в преподавании русской словесности в средней школе. Викторина проводилась при финансовой поддержке Посольства Российской Федерации в Республике Таджикистан.