Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Около 12 000 омских школьников будут сдавать пробный ЕГЭ по русскому
21.04.2008
Почти 12 000 выпускников школ Омской области в понедельник, 21 апреля, будут сдавать пробный единый государственный экзамен по русскому языку. Как сообщили 18 апреля корреспонденту ИА REGNUM в Главном управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций региона, экзаменационные испытания с использованием единых контрольных измерительных материалов и централизованной обработкой результатов будут проводиться в 97 пунктах проведения ЕГЭ, расположенных в 34 муниципальных общеобразовательных учреждениях города Омска и 62 школах сельских районов, а также в Омском кадетском корпусе.
Как отметили в управлении, проведение пробного экзамена позволит выпускникам на практике познакомиться с аналогом контрольно-измерительных материалов 2008 года, заданиями и технологией тестирования в формате ЕГЭ. Проверка будет проводиться так же, как при основном экзамене. Бланки ответов будут проверяться машинным способом в федеральном государственном учреждении "Федеральный центр тестирования" и членами предметной комиссии Омской области по русскому языку. Сегодня такие областные комиссии сформированы также по математике, химии, физике, обществознанию и истории России из наиболее квалифицированных преподавателей и учителей образовательных учреждений общего и профессионального образования.
Результат пробного экзамена на аттестацию выпускника не повлияет. Однако обучающиеся получат оценку качества своих знаний по 100-бальной шкале. Кроме того, проведение пробного экзамена позволит оценить степень готовности пунктов проведения к работе: насколько слаженно действует вся цепочка учреждений и должностных лиц, ответственных за организацию и проведение ЕГЭ.
В этом году выпускникам Омской области предстоит сдавать ЕГЭ в обязательном порядке по математике и русскому языку, а также по выбору физику, химию, историю России и обществознание.