Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Спектакль «Матренин двор» посвятят 90-летию Александра Солженицына
14.04.2008
Спектакль по прозе Александра Солженицына "Матренин двор", премьера которого состоится на Малой сцене Государственного академического театра имени Вахтангова 13 апреля, посвящается 90-летию выдающегося русского писателя, философа и гражданина, сказал в интервью РИА Новости после генеральной репетиции режиссер Владимир Иванов.
Среди гостей театра в этот вечер ожидают сыновей Александра Исаевича.
Небольшой рассказ Солженицына "Матренин двор", написанный полвека назад и опубликованный в 1963 году в журнале "Новый мир", возглавляемом Твардовским, стал событием в литературе, словом правды о судьбе простой женщины - скромной, совестливой, с душой огромной и светлой.
Идея этой инсценировки принадлежит артистам Александру и Елене Михайловым. Они обратились с просьбой помочь реализовать эту свою давнюю мечту и создать спектакль по этому произведению Солженицына к профессору театрального училища имени Щукина режиссеру Владимиру Иванову.
"Мне эта идея пришлась по душе, наши желания совпали, мы начали работать, получив, конечно, предварительно разрешение на постановку самого автора Александра Исаевича Солженицына", - сказал Иванов.
"Инсценировка прозы - это всегда непростое дело, тем более, что и артисты-исполнители, и я иногда смотрели по-разному на это произведение. Три года ушло на работу над спектаклем, который мы, прежде всего, показали супруге Солженицына Наталье Дмитриевне и, к счастью, получили ее одобрение".
По словам Иванова, главным для всех, кто участвовал в создании спектакля, было передать дух и смысл произведения Солженицына. Суть "Матренина двора", по мнению режиссера, заключена в словах автора, посвященных героине рассказала Матрене: "Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша".