Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Гастроли балетной труппы Мариинского театра в Нью-Йорке начались с аншлага
04.04.2008
С аншлага начались гастроли балетной труппы Мариинского театра в Нью-Йорке. Интерес к выступлениям огромный - зрителям предстоит увидеть целую плеяду новых питерских звeзд.
На суд американских ценителей искусства представлено почти 2 десятка лучших постановок. От классических до современных.
Репортаж Владимира Ленского.
На генеральной репетиции танцоры каждое па отрабатывают отдельно. Артисты очень волнуются. Сцена в Нью-Йоркском Сити-Центре меньше чем в Мариинке и ближе к зрителю.
Малейшие движения видны из зала даже без театрального бинокля. Киров Балет, как его по-прежнему здесь называют, 6 лет не был в Нью-Йорке, за это время в театре успело вырасти целое покаление новых звезд.
Юрий Фатеев, балетмейстер-репетитор, руководитель гастролей Мариинского театра в США: "Молодых талантливых танцовщиков. Это конечно под силу только, наверное, такому богатому государству, как Россия, именно не только в материальном плане, но и в духовном плане".
Концернтый дивертисмент Мариинки составлен так, что представляет разные эпохи в истории театра классических "Пакиты" и "Баядерки" Мариуса Питипа до балетов Джорджа Баланчина и Михаила Фокина.
Игорь Колб, премьер Мариинского Театра: " Наш театр представляет и классику и современную хореографию и хореографию Баланчина, которая уже стала классикой".
Великий хореограф Джордж Баланчин, основатель американского балетного театра, приехал в Нью-Йорк из России, из Санкт-Петербурга в начале прошлого века. Он учился в той же балетной школе, которую закончили и сегодняшние звезды.
Ульяна Лопаткина, прима балерина Мариинского Театра: "В этом есть особая нота. Испытываешь волнение и ответсвенность перед покалениями, перед историей, перед легендами этого театра".
Мариинскому театру Санкт Петербурга в этом году исполнятеся 225 лет. На свои юбилейные гастроли труппа привезла самые значительные сцены из 19 величайших своих балетов. Из Петербурга прилетели 160 артистов и музыканты симфонического оркестра.
Инструменты арендовали в Нью-Йорке, чтобы не возникло проблем на таможне при первозке старинных скрипок Мариинки. Из России приехали 20 рабочих сцены, чтобы правильно разместить декорации. Такое внимание к деталям замечают и ценят искушенные зрители.
К Мариинский театру в Нью-Йорке относятся как к своему и принимают очень тепло. Волнение молодых артистов оказалось напрасным. Зрители - в восторге. Гастроли начались с огромным успехом.