Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Необычные частушки и фрагменты литературных произведений прозвучали на фестивале «Славлю тебя, русский язык» (Смоленский район)
12.03.2008
Фестиваль «Славлю тебя, русский язык», посвященный ушедшему Году русского языка, прошел в Смоленском районе. Праздник состоялся по инициативе районного методического объединения преподавателей литературы и русского языка.
В фестивале участвовали 12 школьных команд. Школьники демонстрировали свои таланты, знания и навыки в конкурсах чтецов, юных авторов стихов, лингвистической игре, во время заседания клуба любителей русского языка.
Особый интерес вызвала дискуссия за круглым столом. Ее участники обсуждали вопросы, касающиеся культуры речи, молодежного сленга, сквернословия и.т.д. Преподаватели и учащиеся были единодушны: язык – бесценный дар, его нужно беречь, знать и умело им пользоваться, сообщает корреспондент ИА "Атмосфера" из Смоленского района.
Учащиеся разыграли сценки по литературным произведениям, читали отрывки из повестей и рассказов классиков, исполнили лингвистические частушки. Награждали победителей комитет по образованию и делам молодежи администрации района и представители краевого общественного движения «Родной Алтай», представительство которого создано в Смоленском районе.