Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Преподаем русский язык Новости

Просмотр новости

 


Электронная книга победит книжный голод в регионах - эксперт
22.02.2008

Настоящий книжный голод в провинции из-за несовершенства системы распространения книг, сообщил в интервью РИА Новости главный редактор издательства "Иностранка" Сергей Пархоменко.

"Книга, оказавшаяся в провинции, стоит обычно значительно дороже, чем та же самая в Москве или Петербурге. Поэтому хорошие издания, к примеру, в Новосибирске или Красноярске найти не так просто, а большинство книжных магазинов завалены дешевым трешем вроде Донцовой", - заявил Пархоменко.

Он пояснил, что подобная проблема связана с несовершенством системы распространения книг в современной России. По словам издателя, около 70% всей литературы не только производится, но и потребляется в Москве и Санкт-Петербурге.

"Продавать в провинции качественную и дорогую литературу просто не выгодно: при отпускной цене книги 100 рублей она будет стоить в столичных магазинах не меньше 150, а в провинциальных - 270-300, так как несколько дополнительных посредников накрутят свои проценты", - продолжил Пархоменко. По мнению издателя, у людей в регионах просто нет денег на книги, учитывая факт более низкой, чем в столице, провинциальной зарплаты.

Он отметил, что позволить себе содержать в регионах книжный склад могут только крупнейшие издательства, например, "ЭКСМО" и "АСТ", или крупнейшие оптовики вроде "Топ-книги", которые имеют собственные магазины.

"Именно они в значительной мере делят региональный книжный рынок, но их ассортимент невелик, так как выгоднее всего привозить в провинцию недорогую литературу развлекательного характера, вроде детективов или любовных романов", - рассказал Пархоменко.

"Теоретически в провинцию могут прийти и менее крупные издательства, но для этого им надо будет объединиться, чтобы содержать на паях собственные склады и сети дистрибуции", - добавил он. Впрочем, по его словам, это вряд ли случится уже в ближайшем будущем.

Кроме того, считает Пархоменко, в населении регионов существенно меньше доля активных читателей книг. "Потенциальная активная книжная аудитория даже городов-миллионников насчитывает, обычно, всего несколько тысяч человек. И все они уже приспособились как-то добывать интересующие их книги", - сказал собеседник агентства.

Он продолжил, что, книги в провинцию довольно часто попадают из Москвы через знакомых, их просто привозят из командировок или отпусков. "К тому же в регионах сохранилась традиция (уже утраченная в столице) меняться книгами, поэтому один и тот же экземпляр часто читают несколько человек", - добавил он.

ФРАНЦУЗСКИЙ ПУТЬ
Пархоменко отметил, что в мире практически не существует такого колоссального разрыва между ценами на книги в столице и в регионах, как в России. "Во Франции, например, принимаются специальные меры налогового характера, направленные на то, чтобы магазинам было выгодно продавать книги по единой цене - именно по той, которую рассчитывает издатель, и которая напечатана на обложке типографским способом", - отметил он.

По его словам, бесполезно искать во Франции книгу подешевле: "Во Франции - на Елисейских полях или в захудалой деревушке - цена будет одинаковой".

Обеспечить не только столицу, но и всю Россию хорошей литературой, по мнению издателя, помогут дешевые тиражи, сделанные специально для регионов, а также продвижение электронных книг, которые издательства могут распространять через Интернет.

"Очевидно, что такая система значительно дешевле и может решить проблему книжного голода в регионах", - продолжил Пархоменко.

По его словам, главная проблема распространения литературы через Интернет - оплата. "В регионах мало людей, у которых есть пластиковые карты, но выходом здесь может быть использование денег на счетах мобильных телефонов, которые есть у всех", - добавил он.

Пархоменко считает, что в электронный вид первыми перейдут специальная, справочная и учебная литература, и значительная часть детской. "На Западе университеты теперь все реже и реже заказывают бумажные книги для своих библиотек - им это не нужно. Студенты предпочитают пользоваться электронными источниками", - добавил он.

По мнению издателя, современные дети все больше отдают предпочтение интерактивным развивающим книжкам, тем более что новые технологии делают их абсолютно безопасными и долговечными. "Я уверен, что через несколько лет Маршака и Барто станут покупать только бабушки и дедушки, а родители уже будут выбирать современные книги", - сказал он.

Художественная литература, признался собеседник агентства, сдается последней: "Несмотря на то, что "Остров сокровищ" можно скачать в Интернете, его все равно покупают".

В заключение Пархоменко добавил, что, согласно последним исследованиям читательских предпочтений, растет спрос на качественные дорогие издания с хорошей бумагой. "Если читатель покупает книгу, то он хочет, чтобы ее было не только интересно читать, но и приятно брать в руки".

Источник новости: rian.ru


<<< 22.02.2008
Филолог: Хартия региональных языков не должна защищать украинцев, добровольно разговаривающих на русском языке
 21.02.2008 >>>
Во Франции выпущена книга, посвященная Сергею Эйзенштейну

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24309

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем