Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Факсимильное издание текста рукописи романа Шолохова "Тихий Дон", которому в этом году исполняется 80 лет, будет представлено и передано Российской государственной библиотеке 4 февраля, сообщила пресс-служба РГБ.
Российская государственная библиотека проведет презентацию и примет на хранение факсимильное издание первой и второй книг романа Шолохова "Тихий Дон", сообщили РИА Новости в пресс-службе РГБ.
В подготовке и издании факсимильного текста рукописи первой и второй книги романа принимали участие Международный Шолоховский комитет, Институт мировой литературы имени Горького РАН, Президентский Фонд Леонида Кучмы "Украина", Фонд подвижничества и просветительства "Киевская Русь" (Украина) а также издательство "Московский писатель".
Как сообщили в пресс-службе, ранее факсимильное издание текста рукописи "Тихого Дона" уже было представлено в Президиуме Академии наук, на книжных выставках в Москве, во Франкфурте-на-Майне, Париже, Праге и Пекине.
"Тихий Дон" - многотомный эпический роман Михаила Шолохова, в котором на примере жизни казачества описываются переломные события в России начала XX века.
Первые две книги романа "Тихий Дон" публиковались Шолоховым в журнале "Октябрь" с января по декабрь 1928 года и пользовались большим успехом у современников. Луначарский сравнил Шолохова с Толстым, а "Тихий Дон" - с "Войной и миром".
В первых двух книгах романа речь идет о событиях Первой мировой войны, революции 1917 года, становлении Советской власти на Дону.
Появление "Тихого Дона" в печати повлекло за собой не только восторженные рецензии, но и обвинения в литературном плагиате, судебные разбирательства.
Многих смущало, что роман появился из-под пера двадцатитрехлетнего автора, который казался слишком юным для создания столь грандиозного романа.
Позже сомнение в авторстве "Тихого Дона" выражали Александр Солженицын - в книге "Стремя "Тихого Дона", под псевдонимом Медведева-Томашевская, Рой Медведев, в книге "Загадки творческой биографии Шолохова", однако, никаких документальных подтверждений эти исследования не содержали и строились целиком на гипотезах.
Обвинения с новой силой вспыхнули в 1990-е, когда открылись архивы. Но и тогда никаких убедительных доказательств шолоховского плагиата обнаружено не было.
В 1965 Шолохов был удостоен Нобелевской премии "за художественную силу и цельность эпоса о русском казачестве в переломное для России время". "Тихий Дон" был причислен к классике ХХ века, продолжающей гуманистические традиции великой русской литературы.
Роман был не единожды экранизирован. Первый фильм по двум книгам "Тихого Дона" был снят в 1931 году режиссерами Иваном Правовым и Ольгой Преображенской.
Вторая экранизация 1957-58 годов режиссера Сергея Герасимова была удостоена Хрустального Глобуса на фестивале в Карловых Варах.
Третья версия фильма по "Тихому Дону" принадлежит Сергею Бондарчуку, начавшему снимать в 1989-90 годах, и его сыну Федору, завершившему работу над фильмом в 2006 году.