Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Сын писателя Набокова собирается уничтожить последнее неоконченное произведение отца
21.01.2008
Новость, которая шокировала почитателей творчества Набокова во всем мире. Газета "Гардиан" сообщает, что единственный наследник писателя - его сын Дмитрий - собирается уничтожить последнее неоконченное произведение отца. Именно такое указание великий писатель оставил в своем завещании.
Владимир Набоков написал, что ему ненавистна мысль, что читатели увидят работу, которую он завершил в уме, но не на бумаге. Однако даже спустя 30 лет после его кончины никто не решался исполнить эту последнюю волю. Рукопись книги "Подлинная Лара" хранится в одном из швейцарских банков, и до сих пор никто, кроме наследников писателя, ее не видел. А теперь, возможно, и не увидит.