Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Одаренные дети Ижевска побывали в «Звездном городе»
15.01.2008
С 3 по 5 января в столице Удмуртской Республики проходил городской лагерь для одаренных детей «Кизили кар» (Звездный город), посвященный 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав России. Организаторами смены выступили Управление образования Администрации Ижевска, Координационный совет «Одаренные дети». В лагерном сборе на базе ОК «Березовая роща» принимали участие 100 человек: талантливые, творческие дети и подростки Ижевска, активные участники и победители городских, республиканских и Всероссийских выставок, конкурсов, соревнований. Возраст участников: 12-15 лет. Программа «Кизили кар» создает условия для обеспечения самореализации участников творческой смены и освоения ими различных видов деятельности через погружение в национальные традиции русского и удмуртского народов через работу «праздничных агентств» и «мастерских», которые объединили всех идеей общего Рождественского праздника.