Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Нижнем Новгороде завершился проект «Читать и говорить по-русски»
21.12.2007
В Белом зале Нижегородской государственной областной детской библиотеки 18 ноября состоялось закрытие проекта «Читать и говорить по-русски» и церемония награждения лауреатов конкурса «Родной язык. Точка. Русский». Об этом сообщает сайт Нижегородской епархии.
Проект «Читать и говорить по-русски», посвященный Году русского языка, проводился с марта по ноябрь 2007 года. Он был разработан для того, чтобы вызвать у школьников интерес к слову, русской речи, родному языку, а также способствовать формированию речевой культуры юных читателей, их творческому восприятию художественных произведений. В рамках проекта была проделана большая работа – юные читатели получили возможность широкого доступа к информационным ресурсам библиотек города.
С марта по октябрь более 500 ребят из 20 школ Нижнего Новгорода участвовали в интеллектуальном марафоне «Заговори, чтоб я тебя увидел».
В рамках проекта прошла заочная гуманитарная олимпиада «Родной язык. Точка. Русский».
Все победители получили ценные подарки, а жюри конкурса - удовольствие от знакомства с работами юных участников.