Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В США снимают документальные ленты о Чайковском и Шостаковиче
18.12.2007
В США снимают документальные ленты о русских композиторах Петре Чайковском и Дмитрие Шостаковиче, которые выйдут на телеэкран весной 2009 года, сообщила Русская православная церковь зарубежом.
Дело в том, что Архиерейский хор Радосте-Скорбященского кафедрального собора Сан-Франциско сделал запись к обеим документальным лентам, посвященным духовным традициям русской музыки.
"В фильмах будет показано влияние духовной и национальной музыки в творчестве этих композиторов. Во время записи хор исполнил тропарь Кресту "Спаси, Боже, люди Твоя" и "Боже Царя храни", мелодии коих ярко отражены в увертюре Чайковского 1812 года", - говорится в пресс-релизе церкви.
Архиерейский хор откликнулся на просьбу дирижера сан-францисского симфонического оркестра Майкла Томаса, который справедливо решил, что лучше всех передадут душу национальной музыки сами русские.
"В воспоминаниях Шостаковича сам композитор пишет, что часть его 4-ой симфонии была написана под влиянием заупокойных песнопений. Поэтому, хор спел заупокойную ектенью Архангельского и "Вечную память". Возгласы и прошения молитвенно провозглашал протодиакон Николай Триантафиллидис, клирик собора", - сообщает Русская православная церковь за рубежом.
Чайковский и Шостакович - одни из наиболее почитаемых в США композиторов, наследие которых сохраняется и живет в самых прославленных оперных и концертных залах.