Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Церемония награждения лауреатов конкурса «Родной язык. Точка. Русский» пройдет в Нижегородской государственной областной детской библиотеке
18.12.2007
Церемония награждения лауреатов конкурса "Родной язык. Точка. Русский" в рамках проекта "Читать и говорить по-русски" пройдет в Белом зале Нижегородской государственной областной детской библиотеки 18 декабря. Об этом корреспонденту НИА "Нижний Новгород" сообщили в библиотеке.
Проект, посвященный Году русского языка, проводился в марте – ноябре 2007 года, он был разработан для того, чтобы вызвать у школьников интерес к слову, русской речи, родному языку, а также способствовать формированию речевой культуры юных читателей, их творческому восприятию художественных произведений.
В рамках проекта "Читать и говорить по-русски" с марта по октябрь этого года был организован интеллектуальный марафон. В нем принимали участие более 500 ребят из 20 школ города. 17 из них стали финалистами – это учащиеся 6-х -8-х классов нижегородских школ № 93, 91, 3, 29, 28, 151.