Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Находке наградили школьников за литературное творчество
13.12.2007
Администрация Находки наградила школьников за литературное творчество. Итоги конкурса среди юных писателей и поэтов подвели на празднике русского языка в школе №7. Праздник словесности под девизом «И мы сохраним тебя, русская речь!» организовало управление образования администрации Находки вместе с учителями-предметниками и методистами информационно-методического центра «Развитие».
Таким образом, были подведены итоги конкурса среди учащихся 5-11-х классов на лучшее сочинение, стихи и прозу. Творческое состязание было объявлено управлением образования в мае в рамках Года русского языка, провозглашенного указом Президента России.
Как рассказала заместитель начальника управления образования Надежда Кудинова, на конкурс 20 школ города представили свыше 40 работ. В результате самые талантливые ребята были отмечены в двух возрастных группах. За лучшее сочинение о любимом уроке и любимом учителе победу среди учащихся 5-8-х классов одержала Екатерина Политаева из школы №3.
Среди старшеклассников первое место разделили Марина Александрова из школы №2 и Ангелина Загребайлова из школы №20. Лучшим произведением в жанре поэзии признано стихотворение «Осень» Анжелы Арахния из школы №27. Она разделила первое место с шестиклассницей Марией Стрельцовой из школы №14, написавшей сказку «Лисий хвост, собачий нос и медвежье ухо». Среди ребят постарше победила Вероника Третьякова – также ученица школы №14. Ее перу принадлежит фантастическая повесть «На грани».
Все победители и призеры были отмечены памятными призами.