Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российские дети стали победителями литературного конкурса в Бостоне
30.11.2007
Десятилетние российские дети показывают наибольшие успехи в изучении литературы, в грамотности.
В конкурсе на лучшие знания в чтении и изучении литературы, проводимом Бостонским колледжем, приняли участие 215 тыс. четвероклассников из 40 стран мира.
Россия возглавила список победителей, за ней следуют Гонконг и Сингапур. Независимые исследователи отметили также, что показатели этих стран значительно возросли со времени проведения подобного конкурса в 2001 году.
В десятку лидеров, среди умеющих читать и понимать как художественные, так и информационные тексты вошли Люксембург, Италия, Венгрия, Германия, Нидерланды, а также говорящие на фламандском бельгийцы.
США и Великобритания заняли 14-е и 15-е места.
Самые плохие результаты показали школьники из Южной Африки, Морокко, Кувейта, Катара, Индонезии, Ирана, Македонии, Грузии и Румынии.
Интересно, что по статистике в конкурсе девочки значительно обогнали мальчиков.