Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Сегодня исполняется 110 лет со дня рождения знаменитого писателя Ильи Ильфа
16.10.2007
Спустя десятилетия оказалось, что прославленный автор романов об Остапе Бендере был фотографом не меньше чем писателем.
О втором таланте стало известно совершенно случайно - когда дочь Ильфа нашла негативы фотографий.
Александра Ильинична Ильф никогда не предполагала, что однажды в своей крошечной московской квартире она обнаружит настоящий клад. И не в 12 стуле, а в глубине собственного шкафа.
Александра Ильф, дочь И.Ильфа: "Там, в углу лежала вот такая вот пачечка, перетянутая такой резиночкой, маленьких темных таких совершенно невнятных фотографий, которые сколько я не рассматривала, я не могла найти ничего, что мне что-то напоминало бы".
В 37 году, когда Ильи Ильфа не стало, его дочери было всего 2 года. Поэтому ничего ей не сказала и другая домашняя находка - стеклянные негативы. Вот сохранившиеся в доме галстуки отца. Те же самые она обнаружила на одном из снимков. Следующее открытие - оказалось, что события, отмеченные Ильфом в его записных книжках, полностью соответствовали фотосюжетам. Сомнений не оставалось: автор ее отец. Поэтому когда Александра Ильинична впервые разложила перед экспертом стеклянные негативы, тот потерял дар речи.
Алексей Логинов, историк фотографии: "Я думаю, что если б меня тогда снимали, все фотографии были бы с разинутым ртом. Потому что я к тому моменту уже повидал огромное количество фотографий и многих авторов. И меня было, казалось, нечем удивить!"
В результате совместных поисков удалось выяснить многое - даже то, откуда у Ильфа взялась фотокамера.
Евгений Петров однажды с саркастической грустью пожаловался: "Было у меня на книжке 800 рублей, и был чудный соавтор. Я ему одолжил свои 800 рублей на покупку фотоаппарата. И что же? Нет у меня больше ни денег, ни соавтора. Он только и делает, что снимает, проявляет и печатает. Печатает, проявляет и снимает".
Ильф печатал по ночам в ванной комнате своей коммунальной квартиры. Из-за этого сумасшедшего увлечения на год была отложена работа над книгой "Золотой теленок". Эти изображения, запечатленные Ильфом из окна своей комнаты, оказались сенсацией наших дней. Ведь до сих пор считалось, что существует единственная съемка взрыва Храма Христа Спасителя, сделанная кинооператором Микошей. Теперь - еще и фотографом Ильфом.
Алексей Логинов: "Судя по тому, как описано, как он это все снимал, он снял это так, чтоб это не видно было вообще с улицы - вот он уже тогда чувствовал, что это вообще-то говоря, съемка запрещенная".
Установлено, что этот ильфовский снимок окажется последним в жизни Маяковского, на похоронах которого потом стояли растерянные писатели Олеша, Булгаков и Катаев - это, благодаря Ильфу, теперь тоже установлено. Сам увлеченный фотограф, еще не будет знать, что смертельно болен туберкулезом легких, когда со своим другом Петровым они отправятся в путешествие по Америке - там тоже будут сделаны более тысячи кадров. И только спустя 70 лет после его смерти вдруг выясниться, что кроме Ильфа-писателя, его остроумного пера и 12-того стула, был еще один Ильф. Запечатлевший жизнь скорее грустную, чем смешную. Сжатую до размеров 9 на 6.