Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Людмила Путина призвала поддержать библиотекарей и детских писателей
11.10.2007
В Москве завершила работу конференция "Подросток и современное общество: права и ответственность", проходившая в Большом Кремлевском дворце в рамках международного фестиваля "БиблиОбраз-2007".
Супруга президента РФ Людмила Путина, которая является инициатором создания фестиваля, в заключительном слове поблагодарила участников конференции "за поддержку, за общее беспокойство по поводу духовного развития нашего общества, за энтузиазм в обсуждении", хотя гуманитарная тема конференции, по ее выражению, "как правило, непросто находит поддержку в обществе и тем более во властных структурах".
Для того, чтобы дети полюбили читать книги, считает Людмила Путина, надо "много сделать для поддержки школьных библиотекарей, учителей, которые должны лучше разбираться в детской психологии, и писателей, которые пишут для подростков".
По ее словам, в резолюции конференции, которая будет передана в Министерство образования и науки, учтены многие высказанные во время дискуссии мнения - психологов, физиологов, педагогов, библиотекарей, детских писателей и издателей.
Оживленный, заинтересованный разговор продолжился и после завершения конференции, когда ее участники обступили супругу президента, чтобы в очной беседе обменяться мнениями по проблемам образования и воспитания.