Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Махачкале в воскресенье открылся Международный фестиваль русских театров республик Северного Кавказа и стран Черноморско-Каспийского бассейна.
В рамках фестиваля, который продлится до 30 сентября, зритель ознакомится с лучшими произведениями русской и зарубежной литературы.
Более трех десятков театральных вечеров ему подарят артисты Грузии, Азербайджана, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной-Осетии и Дагестана.
"Проведение фестиваля в Дагестане не случайно, - сказал заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ Юрий Шубин. - Здесь успешно функционирует 8 национальных театров, а также музыкальный, оперный и кукольный, поэтому хочу пожелать Махачкале стать театральной столицей Юга России".
Первый день фестиваля закончился аншлагом на спектакле Государственного академического Малого театра. Сцены-шутки в двух действиях по пьесе Чехова "Свадьба, свадьба, свадьба!" в постановке режиссера Виталия Иванова вызвали восторг зрителей, которые обрушили на московских мастеров сцены шквал аплодисментов.