Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В университете города Ницца (Франция) состоится презентация проекта Дмитрия Соколенко «Бабочки Набокова»
23.06.2006
Бабочки находятся в коллекции Музея В.В. Набокова (Россия) и были получены в дар от Гарвардского Музея сравнительной зоологии (США).
Совместный проект Музея В.В. Набокова и Государственного Центра Фотографии РФ принципиально отличается от всех прежних выставок. На фотографиях Дмитрия Соколенко бабочки, собранные Владимиром Набоковым, впервые представлены как художественный объект. Только с помощью современного оптического оборудования и систем регистрации изображения, стало возможным показать красоту и сложность строения бабочки и тем самым помочь читателю оценить красоту и сложность строения художественных текстов Набокова.
Летом 1906 года, ровно сто лет назад, семилетний Владимир Набоков поймал свою первую бабочку. Через семь лет было написано первое стихотворение. Оба события точно датированы Набоковым в его мемуарах. С этого времени литература и изучение бабочек стали двумя равно значимыми стихиями, в которых реализовался набоковский дар.
Не все читатели знают о том, что Набоков был не только коллекционером, но и профессиональным энтомологом. После переезда в США он семь лет работал куратором отдела лепидоптерологии (раздел энтомологии, изучающий чешуекрылых) в Гарвардском Музее сравнительной зоологии. Эти годы стали наиболее продуктивными для Набокова-энтомолога.
Сейчас набоковские коллекции бабочек можно увидеть в единственном в мире Мемориальном Музее В.В.Набокова в Петербурге на Большой Морской, время от времени они демонстрируются на временных выставках в США и Швейцарии.
В творчестве Набокова два метода познания – научный и художественный – впервые образуют синтез и это можно считать исключительным достижением писателя. Именно это, возможно, и делает Набокова писателем нового тысячелетия.