Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Лондоне в знаменитой галерее Tate Modern впервые открылась персональная выставка Василия Кандинского. На ней представлены 60 картин великого русского художника.
Идея организовать выставку такого масштаба родилась еще несколько лет назад. Примечательно, что в Англии никогда не проводились персональные выставки Кандинского, хотя большой интерес к его творчеству был здесь всегда. Поэтому для многих британцев выставка, по сути, станет первым знакомством с творчеством Василия Кандинского.
Шон Рейнберд, старший куратор выставки, сказал: "Это фундаментальный интерес. Многие из нас на Западе росли с репродукциями Кандинского на стене. Он из тех художников, который всегда интриговал, а его работы вызывали удивительные эмоции практически у каждого".
60 полотен относятся к первым двум десятилетиям прошлого столетия, к периоду наибольшего творческого расцвета Кандинского, когда он экспериментировал с цветом и формами. Полотна Кандинского были привезены на выставку из ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея, а также региональных музеев.