Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Традиционная научная конференция, посвященная 190-летию приезда поэта в «Михайловское» и 180-летию романа «Арап Петра Великого», состоится с 22 по 23 августа в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское».
На 52-е Пушкинские чтения «1827» приедут исследователи-пушкинисты из Пскова, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля.
Сотрудники музея и гости намереваются обсудить роман А.С. Пушкина «Арап Петра Великого», организацию его повествования, перспективы развития пушкинской прозы, изучение творчества Пушкина в школе и другие. Заседания пройдут в научно-культурном центре Пушкинских Гор и в выставочном зале музея-заповедника.