Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Лондоне триумфально завершаются гастроли Большого театра
20.08.2007
Гастроли балетной труппы Большого театра в Лондоне прошли с невероятным успехом, сообщают британские СМИ.
С 30 июля по 18 августа российские танцоры дали в лондонском театре "Колизей" 22 представления.
"Я не видел такой эйфории от вечера балета уже очень давно: публика была взволнована, во время сольных партий раздавались взрывы аплодисментов и возгласы восхищения; восторг танца отзывался в восторженном отклике зала; ура и еще раз ура!", - так начинает свою статью, посвященную балету "Дон Кихот" обозреватель газеты "Файненшл Таймс".
Мастерство 21-летней Натальи Осиповой в роли Китри и 18-летнего Ивана Васильева, "чудо-мальчика", как его называет автор заметки, поразило британскую публику.
"Со времен Екатерины Максимовой и Майи Плисецкой мы не видели столь обворожительной Китри и никто не может с такой смелостью сказать, что эта роль предназначена для нее", - комментирует обозреватель FT танец Осиповой.
Другой постановкой, сорвавшей бурную овацию, стал балет Юрия Григоровича "Спартак" со знаменитым кубинским танцором Карлосом Акостой в главной роли, однако реакция критиков на него была весьма неодназначной.
Так, обозреватель газеты "Таймс" подвергает критике отдельные моменты постановки - любовные дуэты называет "странными", а хореографию - "вымученной и повторяющейся". Однако, на его взгляд, отдельные недостатки не умаляют общего значения постановки.
"Совокупный эффект, несомненно, неотразим, а иногда волнует до мурашек. Ты можешь иногда удивляться некоторым слабым местам, но глаза отвести ты не можешь", - пишет "Таймс".
Газета "Гардиан", в свою очередь, отмечает мастерство Карлоса Акосты и значение самого факта приглашения иностранца на главную роль в знаковый спектакль.
"Это знак изменения культурной политики, что Карлосу Акосте была не только оказана эта честь, но и его дебют в этой роли в Москве публика встречала стоя долгой овацией",- пишет газета "Гардиан".
Автор публикации "Таймс" также отмечает, что исполнение Акостой партии Спартака "повышает планку для всех танцоров-мужчин".
Восторг у критиков вызвал и танец, вероятно, самого известного артиста российской труппы - Николая Цискаридзе. Так, описывая исполнение танцором партии в "Баядерке", корреспондент "Дейли телеграф" отмечает, что Цискаридзе "летает как птица".
Похвалы британской публики снискал и "Корсар" - спектакль, который британцы называют "Пираты Карибского моря на пуантах".
В этом спектакле главные партии исполняли украинец Денис Матвиенко и прима-балерина Большого Светлана Захарова, блистающая, как пишет "Дейли телеграф", "безукоризненной грациозностью, утонченностью и истинной красотой".
В Лондон по приглашению британских импресарио Виктора и Лилиан Хокхаузеров, которые вот уже более полувека привозят в британскую столицу прославленных российских музыкантов и артистов балета, приехали лучшие артисты Большого - Мария Александрова, Анна Антоничева, Сергей Филин, Николай Цискаридзе, Андрей Уваров и многие другие.