Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
10 июля в Нижегородском выставочном комплексе на площади Минина открывается выставка Пьерика Сорена "Видеопрыжок" .
На выставке Пьерика Сорена в Нижнем Новгороде, включающей десятки видеоэкспонатов, зритель увидит видеоживопись, видеоскульптуру, видеоинсталляцию, видеотеатр, видеоперформанс, полнометражное кино, сделанное в видеоформате, и даже концептуальные видеомистификации.
Во всех своих работах Сорен - главное действующее лицо. Он - автор-персонаж, основной стратегией которого является "пересмешничество". Его герои - провинциалы, неудачники и маргиналы, чью непрезентабельность Сорен усиливает, помещая в разнообразные двусмысленные ситуации. К примеру, выставляет их теле- и рок-звездами, коллекционерами или безработными.
Пьерик Сорен – эдакий Пьер Ришар от современного искусства, вечный недотепа и невезучий. Хотя самому автору больше импонирует его английский аналог Мистер Бин. Несмотря на свою известность, Сорена нет на художественном рынке, ибо он избегает галерейного продукта. Его видео бесплатно доступно всем желающим, оно создано в таком формате (видеоклип, видеогэг) и с таким прицелом, чтобы распространяться по медийным каналам – Интернету, телевидению – и достигать самого широкого зрителя.