Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Звезда балета Карлос Акоста дебютирует в \"Спартаке\" на сцене Большого
10.07.2007
Воспитанник кубинской школы танца, приглашенный премьер Королевского балета Ковент-Гарден Карлос Акоста в воскресенье впервые исполнит заглавную партию в «Спартаке» на сцене Большого театра, сообщил РИА Новости художественный руководитель балета театра Алексей Ратманский.
«Это не первый приглашенный солист, которого увидят москвичи в балете «Спартак», - сказал Ратманский. - Как кубинцу ему не чужд революционный порыв, что важно для создания образа. Кроме того, танцор несет в себе героическое мужское начало, а на такое амплуа сегодня не так много исполнителей».
«Акоста - всемирно признанный танцор, обладающий фантастической техникой и мощью танца, характерной для кубинской школы», - отметил он.
По словам Ратманского, Акоста выступит в балете «Спартак» и на гастролях Большого театра в Лондоне, которые открываются 30 июля.
Между тем Ратманский подчеркнул, что у театра есть еще «четыре состава на роль «Спартака» - это Дмитрий Белоголовцев, Юрий Клевцов, Денис Матвиенко и Александр Воробьев».
«Все они в высшей степени достойные прекрасные танцоры, известные не только в России, но и за рубежом. Что же касается приглашенных солистов, принимающих участие в гастролях, то такая традиция существует как в Большом, так и во многих других театрах мира», - отметил он.