Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Северную столицу привезли серебряную посуду старейшей Гильдии ювелиров мира, шотландской корпорации Эдинбурга.
На выставке в Эрмитаже представлено все, что было создано знаменитым Домом за последние три века. В том числе и предметы, заказанные голливудскими знаменитостями.
Репортаж корреспондента НТВ Натальи Дубровской.
Перед входом на выставку большие фото, чтобы никто не сомневался, что эти предметы действительно используют.
Поклонников эксклюзивных серебряных изделий узнает каждый. Мировые знаменитости — как реклама искусству современных шотландских мастеров.
Чаши для виски придуманы для сэра Шона Коннери, знаменитого Джеймса Бонда и большого любителя шотландского напитка. Любая вещь, принадлежащая звезде, говорят дизайнеры, должна соответствовать не только вкусу хозяина, но и его характеру.
Чайник и сахарница на колесах сделаны по заказу шоумена Билли Конали. Автор проекта хотел напомнить знаменитому комику о его путешествиях во время мирового турне. Несмотря на необычный вид, этот набор вполне функционален.
Колин О’Дабгейл, автор проекта: «Этот чайник не подтекает, хорошо сохраняет тепло, его легко чистить. А если он сломается, можно без проблем починить. Очень функционально».
Среди других работ выделяется ювелирный сервиз с золотом и бриллиантами. Это чайник и чашки для солистки группы «Техас».
А вот кофейник Эвана МакГрегора, звезды «Звездных войн» и «Мулен Руж», выглядит совсем по-иному. Мотоциклетные ручки не раз напомнят знаменитости о 14 часах ожидания, проведенных на украинской границе.
Все это столовое серебро уже в разряде музейных экспонатов. Его выставляли в Нью-Йорке и Лондоне, после Петербурга предметы отправятся в Пекин. Стиль изделий, сделанных с большим чувством юмора, искусствоведы пока определить затрудняются.
Марина Лопото, куратор выставки: «Все хотят знать, что такое современный постмодернизм. Я не могу дать ему определение. Это стиль уже XXI века».
Более скромно в экспозиции представлены работы XVIII века — традиционные чайники, кубки и кувшины с витиеватыми рисунками. Серебро звезд — главный акцент выставки.
Знаменитости эпатируют публику необычностью запросов к параметрам личной посуды. Дизайнеры и мастера изощряются, пытаясь угодить придирчивым заказчикам.
Это эксклюзив, так же как и изделия лучших мастеров Шотландии, сделанные по просьбе парламента страны, который возобновил свою работы после 300-летнего перерыва.
Выставку современного столового серебра России собрать не удастся. Традиция превращать обычную посуду в предмет искусства исчезла сразу после революции.