Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Известному фольклорному персонажу и герою анекдотов Коню в пальто поставили памятник. Скульптура работы Акопа Халафяна появилась в самом центре Сочи на улице Театральная.
Вальяжный, в дорогом английском пальто, с чашей вина и с фирменной трубкой в крепких зубах, конь всем своим видом подчеркивает, что жизнь удалась. Зубы, хоть и прокуренные, но крепкие, скалятся.
Для создания скульптуры Халафяну понадобились всего лишь кузнечный горн, молот, кувалда и кусок водопроводной трубы из черного металла весом в 80 килограммов. «Несколько дней бил, рихтовал, соединял сваркой отдельные части Коня», - говорит мастер.
Скульптор тщательно загрунтовал и покрасил трубы, чтобы влажный сочинский климат не превратил его раньше времени в бесформенную ржавчину. Финансирование работы скульптора, которая обошлась в 120 тысяч рублей, взял на себя один из сочинских меценатов.