Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
На выставке в ГМИИ имени Пушкина можно увидеть шедевры из музея ХМАО
27.06.2007
В отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина показывают произведения Тропинина, Айвазовского, Левитана, Маковского, Сомова и других художников из собрания Государственной художественной галереи Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа.
«Эта выставка ценна тем, что мы начинаем видеть те ростки будущей России, к которой мы возвращаемся, где государственное и личное не разделяется», - сказал на пресс-конференции в ГМИИ имени Пушкина министр культуры РФ Александр Соколов.
«Собирание искусства - одна из статей инвестиционного портфеля Фонда поколений. Таким образом, положив начало, мы попытались «заразить» наших коллег и партнеров, и они приобрели и передали в дар уже значительную часть собрания. Стоимость коллекции уже сейчас выросла на порядок», - сообщил губернатор Ханты-Мансийского округа Александр Филипенко.
Коллекцию для будущего музея экспертный совет начал формировать в 1996 году.
«Ядро собрания, а это около 300 картин, было приобретено в частных собраниях и на аукционах в период с 1996-2003 год, когда цены на русское искусство не были так высоки, как сейчас. При этом было осмотрено порядка 10 тысяч работ», - сказала искусствовед Александра Щербина.
В итоге, по словам директора галереи Владимира Назанского, «коллекция получилась хоть и не обширной по количеству, но примечательной по качеству, в ней нет ни одной проходной вещи».
По его мнению, на выставке в Москве центральное место в экспозиции занимает картина Филиппа Малявина «Автопортрет с женой и дочерью», приобретенная в 1998 году на аукционе «Сотбис».
Чтобы разместить коллекцию, в Ханты-Мансийске в 2005 году было выстроено специальное здание. Сейчас там экспонируется большая часть собрания, насчитывающего на данный момент 350 единиц хранения.
«Раньше в округе не было музея, который бы показывал такое искусство, а были все больше краеведческие. Кроме того, благодаря новому зданию мы можем показывать выставки из ведущих музеев. Например, из Эрмитажа и Русского музея», - поделилась планами Щербина.
Выставка открыта со среды до 2 сентября 2007 года.