Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
24 июня в рамках ММКФ состоялась гала-премьера фильма Франсуа Озона "Ангел" (Angel), полностью снятого в Британии с английскими актерами в главных ролях.
Для представления своей работы в Москву прилетел сам Озон, который охотно ответил на вопросы журналистов с журналистами и выучил несколько фраз на русском языке.
"Я очень рад, что вернулся в Москву", - такими словами начал общение с журналистами Франсуа Озон. После просмотра нового фильма "Ангел" многие критики высказали предположение, что его кино становится все более мейнстримовым. "Наши фильмы – результат того, кем мы являемся в определенный момент жизни", - ответил на это Франсуа Озон. "Поэтому "Крысятник", например, был снят легкомысленным образом, это был открытый эпатаж", - признался режиссер. Последние же фильмы также, по его мнению, выражают протест, но он более глубокий и передается через классические формы.
"Я влюбился в Энджел (героиня "Ангела"), когда читал роман Элизабет Тейлор. Но на самом деле, она – чудовище. Тем не менее, она впечатляет настолько, что невозможно отказаться от любви к ней", - сказал о главной героине своего фильма Франсуа Озон.
Также режиссер объяснил огромную разницу между английскими и французскими актрисами. "Французские очень быстро становятся дивами, примадоннами и позволяют себе такие вещи, которые не делаю их английские коллеги даже на вершине славы. Англичанки всегда приходят вовремя, разучивают текст, не капризничают, они просто работают", - сказал он.
На пресс-конференции вместе с Озоном выступал и исполнитель роли мужа Энджел в фильме "Ангел" Михаэль Фассбендер. "Для молодого начинающего актера сняться в фильме такого именитого режиссера как Франсуа Озон – мечта. И вот моя мечта стала реальностью", - поделился Михаэль. "Я хочу развиваться, поэтому стараюсь не почивать на лаврах и искать новые формы свого творчества", - так завершил встречу с прессой Франсуа Озон. А Михаэль Фассбендер повеселил публику русскоязычным приветствием: "Любите друг друга. Пейте водку".