Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российский скульптор показал оборотную сторону «Поцелуя»
26.06.2007
На площадях Гааги в Нидерландах появились бронзовые герои картин Брейгеля, Дюрера и Климта. Своеобразный римейк классических сюжетов создал московский скульптор Александр Таратынов, ставший голландской знаменитостью. Картинные сцены рассмотрел корреспондент НТВ Дмитрий Хавин.
Дежурная фраза музейных гидов о том, что художнику удалось передать объем, в данном случае звучит совершенно буквально. Знакомые каждому «Слепцы» Питера Брейгеля сошли с плоского живописного полотна на площадь Гааги. Иной прохожий, обернувшись, восклицает: «Прямо как живые!»
Рядом обрела объем гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол». Соавтор великих европейских мастеров — россиянин Александр Таратынов.
Два года назад он продемонстрировал голландцам грандиозный трехмерный вариант их любимого «Ночного дозора» Рембрандта. Жителям Гааги произведение понравилось, а скульптор втянулся в это дело.
Александр Таратынов, скульптор: «Я хотел показать оборотную сторону известных картин. Я попытался расширить двухмерное пространство полотна и показать зрителю, что находится сзади».
И действительно, если присмотреться к гравюре Дюрера, то дьявол почти не виден, поэтому скульптору пришлось его фигуру домысливать.
На этот раз на площади у королевского дворца открывали сразу три работы Таратынова. Самая интригующая — трехмерный или, как теперь говорят, - 3D «Поцелуй» Густава Клинта. Это произведение — расписная бронза, которую оформлял художник Владимир Ананьев.
Опять же, оборотной стороны «Поцелуя» никто не видел. Ее додумывали по мотивам замысловатых росписей и мозаик Климта.
Несмотря на проливной дождь, открывать скульптуры собралась местная художественная общественность и дипломаты, ведь российский скульптор уже стал голландской знаменитостью.
Активно возделывая голландскую почву, Александр Таратынов привнес на нее не только мастерство российской скульптурной школы, но и необычайную плодовитость отечественную ваятелей.
В Нидерландах есть уже более полутора десятков его монументов. И если сравнивать размеры этой крохотной страны с гигантскими размерами России, то не исключено, что по количеству скульптур на квадратный километр он уже переплюнул самого Зураба Церетели.