Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В рамках программы "Свободная мысль" 29-го Московского кинофестиваля показали главный документальный хит минувшего года - картину "Монастырь" датского режиссера Пернилле Розе Гронкьер.
Картина повествует об одиноком 86-летнем библиотекаре Йоргене Ларсене Виге, который решил превратить свой загородный замок в православный монастырь.
С этой идеей Виг обратился в Русскую православную церковь, и для помощи в осуществлении проекта в Данию была отправлена группа монахинь во главе с сестрой Амвросией.
В фильме идет речь о непростых отношениях главного героя и сестры Амвросии: Виг долго привыкает к мысли, что вместо кроткой благодарной монашенки рядом с ним оказывается решительная и прагматичная особа. В ходе многочисленных споров и пререканий между монахиней и хозяином замка сестра Амвросия мягко, но настойчиво отстаивает свой взгляд на то, как должен измениться уклад жизни и быт хозяина будущего монастыря. Для одинокого старика, чьей романтической мечтой было создание в Дании православного монастыря, столкновение с реальностью стало разочаровывающим испытанием.
Особенно порадовал публику неожиданный юмор некоторых диалогов главных героев.
"Монастырь" (The Monastery) уже получил в этом году приз большого жюри на фестивале документального кино "Full Frame" в Северной Каролине и главный приз фестиваля в Сан-Франциско.
Кроме того, в рамках программы "Свободная мысль" была показана голландская картина "Четыре стихии" ( режиссер Джиска Рикелс) удостоившаяся главного приза Амстердамского кинофестиваля.