Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
На Международном театральном фестивале имени Чехова начинаются показы спектакля "Chekhov's shorts" канадского "Театра Смит-Гилмор".
Пять коротких рассказов Чехова переплетены в одно целое так, что на выходе получаются моментальные снимки обыденной жизни, полной смеха и слез. Склонный к клоунаде режиссерский дуэт Дина Гилмора и Мишеля Смита использует на сцене минимум реквизита, но при этом заставляет зал домысливать недостающие предметы.
Для эксперимента выбрали пять рассказов – "Каштанка", "Скрипка Ротшильда", "В вагоне", "Человек в футляре", "Спать хочется".
Канадский критик назвал этот спектакль "чудесным путешествием через воображаемые русские равнины, от которого - мороз по коже и веселья через край".
Спектакль будет идти на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда с 25 по 29 июня.